тел. (812) 965-01-63
email: info@matstravel.com
Ru | En
АРЕНДА
Италия
Россия
Швейцария
Испания
Словения
НАШИ УСЛУГИ
Визовая поддержка
Страховые полисы
Авиабилеты
Трансферы
Услуги на вилле
Аренда яхт
Организация мероприятий
MICE
Корпоративные мероприятия
MICE
Винные туры в Италию
Дегустации, винные курсы, отдых и впечатления Тел: (812) 965-01-63
ГЛАВНАЯ > НОВОСТИ > SLOW FOOD И ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ ВСЕ БОЛЬШЕ ЗАХВАТЫВАЕТ РОССИЯН
SLOW FOOD И ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ ВСЕ БОЛЬШЕ ЗАХВАТЫВАЕТ РОССИЯН

SLOW FOOD И ЭНОГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ ВСЕ БОЛЬШЕ ЗАХВАТЫВАЕТ РОССИЯН

Slow food и энотуризм все больше захватывает россиян

Уже сегодня становится ясно, что будущее «традиционного» туризма весьма туманно без эногастрономической составляющей. О винном туризма сегодня ЯRKA.RU поговорила с директором MATS TRAVEL (быв. Castlestate Group/MICE&Travel Solutions) Русланом Алиевым.

- Расскажите о деятельности вашего агентства. На протяжении какого времени и туры в какие страны вы предлагаете россиянам?
- Наша компания основана в 2010 профессионалами отрасли туризма и организации мероприятий. Мы занимаемся индивидуальным и групповым туризмом, а также MICE. Мы предлагаем услуги по организации эксклюзивных туров, поиску и бронированию билетов в музеи и театры, с арендой вилл и замков. Стоит еще отметить, что мы занимаемся и организацией мероприятий, и бизнес-туризмом. Долгое время нашим основным направлением была Италия. Неслучайно в названии нашей компании (Castlestate Group) фигурирует слово castle — замок, ведь основным объектом размещения наших туристов были исторические виллы, замки, загородные дома и поместья, и estate — поместье. Наши туристы опытные. Это те люди, которые были в стране и, возможно, уже не раз, но все так же горят желанием открывать новые страницы истории и традиций. Сейчас наша компания предлагает путешествия в Италию, Испанию, Францию и Японию.
- Кстати, какие именно поездки интересуют россиян?
Все больше наших туристов пытаются больше узнать о стране, а не ограничиваться только основными достопримечательностями. Именно для них существует наш продукт. Для активных людей, любящих спорт, хорошую кухню и вино, ценящих разнообразный опыт.
Тема гастрономического туризма становится все более и более популярной в России. Многим уже не интересно просто побывать где-то, они мечтают почувствовать себя жителями страны, погрузиться в культуру и получить новый жизненный опыт. А ведь именно гастрономия позволяет ярко и полно ощутить культуру и традиции! Когда приходишь на рынок с шеф-поваром, выбираешь местные продукты, подбираешь вино, принимаешь участие в приготовлении, - именно тогда ощущаешь себя итальянцем или испанцем, чувствуешь dolce vita! Кстати, компании, даже не связанные с продовольственной темой, сейчас все чаще выбирают дегустацию вина, охоту на трюфель или мастер-класс традиционной кухни в качестве культурной программы во время корпоративной поездки или мероприятия. Нам кажется, что именно за познавательным туризмом будущее.
- Насколько сегодня, как вы считаете, заполнена и востребована ниша эногастрономического туризма в России?
- Мы считаем, что у этой ниши есть огромный потенциал роста. Поскольку само понятие эногастрономического туризма — это уникальный туристический продукт. Мы сталкиваемся с тем, что очень многих людей сейчас волнует качество питания, продуктов. И, если говорить про Италию, именно там зародилось движение Slow food, связанное с употреблением местных и сезонных продуктов, как самых полезных и вкусных. Эти идею уже медленно и верно переносятся в Россию, где очень много людей питаются по такому принципу и появляется много ресторанов, нацеленных на сезонность и местные продукты.
- Какой процент россиян готов отказаться от осмотра местных достопримечательностей в пользу «винных» впечатлений?
- Как мы и отмечали ранее, наши туристы — это те, кто уже посещал страну, регион и нацелены именно на познание гастрономии как одно из лучших средств передачи культурных ценностей. Другой большой пласт участников подобных туров — это профессионалы отрасли, нацеленные на повышение квалификации и обмен опытом. Из всей массы туристов, выезжающих из России, это до 10%.
- Кстати, какие вина, на ваш взгляд, сегодня предпочитают россияне?
- Исторически сложилось так, что жители нашей страны предпочитают вина Старого света: Франция, Италия и Испания. Если говорить конкретней, то примеров очень много. Российские туристы, в основном, ориентируются на проверенные имена и бренды. В Италии это тосканское Кьянти, игристое Франчакорта из Ломбардии, Асти, Бароло и Барбареско из Пьемонта, прекрасное Амароне из Венето. Это вино создается по очень интересной технологии, из немного подвяленого винограда. Во Франции это вина провинции Бордо, Сотернда, Шампань. Туры
MATS TRAVEL рассчитаны на разные уровни «погруженности» в винную тему. Это может быть и продвинутый уровень для сомелье и других профессионалов, или глубокое погружение в выбранный регион для знающих любителей.

- Что вы можете сказать о собственном потенциале России как локации для эногастрономического туризма?
- У России очень большой потенциал, ведь наша страна очень большая и каждый регион может похвастаться своими локальными продуктами, традициями и блюдами. Здесь, в первую очередь, стоит быть нацеленным на индивидуальных туристов из России, чем на групповые туры. И, если иностранных туристов больше интересует русская кухня, то российским туристам очень интересно познавать свою страну. Ведь у нас в России есть огромное количество достопримечательностей, которые смотрят и не возвращаются. А в Италию или Францию возвращаются... Сейчас мы разрабатываем гастрономические маршруты по Петербургу и Москве, на подходе другие регионы России. Это и рестораны с аутентичной кухней, и фермерские хозяйства и производства различных продуктов. Надеемся, что наша страна может составить достойную конкуренцию Европе!
- Какое будущее у отрасли винного и гастрономического туризма через 5,10 лет?
- Развитие любого вида туризма положительно влияет на экономику. Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны, и это уникальная отличительная черта данного вида туризма. Также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур. Важной составляющей гастрономического туризма является продвижение и популяризация местных продуктов, хозяйств и производителей. Из всего этого можно сделать вывод, что этот вид туризма будет все больше развиваться. Учитывая то, что в сфере туризма существует очень большая конкуренция, каждая страна, регион или город будут прилагать максимальные усилия, чтобы выделить себя из череды туристических направлений. В умелых руках это прекрасный маркетинговый инструмент для привлечения все новых и новых туристов. Этот же инструмент может быть использовать для продвижения не только различных городов и регионов, но и целых стран.

2011 – 2021 CASTLESTATE GROUP. All Rights Reserved